Сколько ждать ремонта по осаго

По каким новым правилам производится ремонт автомобиля по ОСАГО

Сколько ждать ремонта по осаго

Все владельцы машин обязаны приобретать обязательную страховку, называемую ОСАГО. Она предназначается для страхования ответственности водителя, поэтому если он становится виновником ДТП, то выплачивает компенсацию именно страховая организация, а не он.

Правила предоставления компенсации относительно недавно были значительно изменены. Теперь фирмы занимаются самостоятельным ремонтом автомобилей в подходящих сервисах, поэтому средства не выплачиваются гражданам на руки.

Старые правила ремонта по ОСАГО

По прежним условиям автовладельцы могли выбрать один из вариантов:

  • пострадавший в результате аварии получал на руки нужную сумму средств, представленную возмещением или компенсацией, которая далее применялась для проведения ремонта;
  • средства перечислялись СТО, после чего проводился ремонт авто, причем если требовалась большая сумма, то оставшиеся деньги выплачивались владельцем машины.

Раньше граждане могли отказаться от ремонта авто в выбранной страховой фирме СТО, поэтому наиболее часто застрахованные лица оформляли компенсацию, которая далее применялась ими для самостоятельного восстановления машины в подходящем сервисе.

Как действовать при ДТП, чтобы оформить ОСАГО?

Это давало возможность юристам помогать автовладельцам отсуживать у страховых фирм положенные выплаты, что негативно сказывалось на работе данных компаний.

Также из-за таких условий появилось много мошенников, которые за счет незначительных аварий пытались взыскать со страховых компаний существенные средства. Поэтому было принято решение о внесении значительных изменений в закон «Об ОСАГО».

Что включается в новый закон

Теперь сложно получить компенсации, поэтому граждане, являющиеся пострадавшей стороной в ДТП, выполняют действия:

  • гражданин попадает в аварию;
  • машина потерпевшей стороны отправляется в СТО, работающей со страховой фирмой;
  • компания оплачивает покупку запчастей и проведение работ;
  • выплата компенсации на руки может назначаться иностранцам или россиянам при определенных условиях.

Именно представитель фирмы осматривает авто и оформляет направление на проведение ремонта в подходящей СТО. Используются во время процесса только новые запчасти, а размер выплаты зависит от показателей ЦБ.

При таких условиях нередко вовсе не включаются в сумму затраты на покраску частей машины или покраска производится частично. Оплата за установку разных запчастей выполняется не по чеку, а на основании среднестатистической цены, указанной в справочнике.

Это приводит к тому, что часто не хватает выделенных средств на процесс, поэтому приходится гражданам опять обращаться в суд.

Преимущества и недостатки

К плюсам относится только то, что не требуется автовладельцу самостоятельно заниматься процессом. Минусов для автовладельцев намного больше. Нередко фирмы выбирают СТО, являющиеся непрофессиональными.

Правила оформления

При покупке полиса автовладелец получает множество информации от работников фирмы, в которую включаются даже точки СТО, где может осуществляться ремонт авто при необходимости. Если отсутствует данный документ, то его можно взять после попадания в ДТП.

Оформление аварии происходит в последовательных действиях:

  • берется акт о возникшей аварии, причем выдается выписка владельцу авто в течение трех дней после того, как он передаст соответствующее заявление;
  • в течение 10 дней нужно получить заключение о том, что в ДТП виноват другой участник аварии;
  • подготавливаются документы на машину;
  • в течение 5 дней после передачи документации производится оценка авто;
  • выбирается СТО из списка, полученного в компании;
  • в течение 3 дней надо доставить авто в автомастерскую;
  • от страховой фирмы получается направление;
  • контролирует владелец авто заказ-наряд, для чего важно убедиться, устанавливаются ли оптимальные расценки на работы и используемые детали;
  • надо подождать окончания процесса и забрать машину.

Ремонт не будет выполнен, если с конкретной СТО у страховой фирмы не заключен контракт. Направление выдается страховой фирмой.

Как работает новый закон «Об ОСАГО» в отношении ремонта, расскажет это видео:

В нем содержится много важной информации, к которой относится название выбранной СТО, стоимость работ, основные сведения об авто, данные о его владельце, а также возможная доплата. Дополнительно содержатся сведения о том, как будут урегулироваться разные спорные вопросы, если будут выявлены скрытые повреждения.

Если сумма не соответствует действительности, то владелец авто может воспользоваться помощью независимого оценщика. Если результаты будут значительно отличаться, то оспорить сумму, установленную страховой фирмой, можно в суде.

Сам процесс расчета делится на этапы:

  • определяется средняя цена поврежденных частей машины;
  • рассчитывается цена материалов;
  • выявляется цена работ;
  • если возраст машины не превышает 5 лет, то дополнительно рассчитывается УТС;
  • определяется, сколько стоит небитая машина;
  • рассчитывается сумма, выделяемая для ремонта.

Если повреждения являются сложными, то может признаваться полная гибель машины. Максимально может быть одобрено 400 тыс. руб. Процесс восстановления авто длится обычно не больше одного месяца. Допускается увеличение этого периода времени при серьезных нарушениях целостности машины.

На этот процесс влияют разные факторы, к которым относится доступность деталей, их стоимость и наличие в автомастерской нужных специалистов.

Можно ли получить компенсацию за самостоятельный ремонт

Многие люди предпочитают самостоятельно занимаются восстановлением машины, но при этом невозможно будет получить средства от страховой компании. Можно договориться о получении возмещения в денежном виде, но редко фирмы идут навстречу. Поэтому придется отдавать машину в выбранную СТО.

Где выполняется ремонт

Выбрать можно три варианта для выполнения работ.

Вид автомастерскойНюансы процесса восстановления автомобиля
У официального дилераЭтот вариант выбирается, если страховщик выдает клиенту средства вместо направления. Оптимально обращение к официальному дилеру, если машина еще находится на гарантии.
В сервисе страховой организацииИспользуется способ, если клиент соглашается восстанавливать авто на условиях сервиса, находящегося на территории фирмы или принадлежащего страховой компании. Обычно быстро реализуется процесс. Часто соблюдаются установленные сроки, а также гарантируется высокое качество процедуры.
На самостоятельно выбранной СТО, входящей в список страховой фирмыДля этого на руках должно быть направление от компании. Фирма может даже помочь с доставкой машины в СТО. Деньги перечисляются непосредственно компании по ремонту автомобилей.

Таким образом, выбор конкретной автомастерской зависит от разных факторов.

Требования к СТО

Сотрудничают страховые фирмы только с СТО, соответствующими определенным требованиям. К ним относится:

  • ремонт проводится не дольше 30 дней;
  • автовладелец может доставить авто в автомастерскую, поэтому она должна находиться в регионе его проживания, поэтому расстояние до сервиса не должно превышать 50 км;
  • должны сохраняться гарантийные обязательства на авто, возраст которых не превышает 2-х лет.

Как провести ремонт по ОСАГО? carzone96.ru

Страховые фирмы могут предъявлять к СТО другие свои требования.

Как поступить, если не покрывается стоимость ремонта

Нередко работники автомастерской утверждают, что одобренной страховой суммы не хватит для проведения ремонтных работ. Поэтому надо обращаться к независимому оценщику. На основании созданного отчета фирма добровольно или через суд должна изменить размер выплаты.

При обращении в суд надо подготовиться к еще одному процессу оценки судебным специалистом.

Можно ли отказаться от ремонта

Допускается отказаться от ремонта и запросить компенсацию в виде оптимальной суммы от страховой компании. В этом случае придется самостоятельно заниматься поиском подходящей автомастерской.

Почему вносится доплата

Нередко приходится автовладельцам доплачивать за ремонт, а это необходимо, если нужно пользоваться более качественными деталями или материалами. Страховая фирма считает только по минимальным средним расценкам.

Устраивает ли ремонт по ОСАГО автовладельцев, смотрите видео:

Таким образом, ремонт по полису ОСАГО обладает специфическими особенностями. Он должен реализоваться в правильной последовательности действий. Выполняется процесс только в СТО, с которыми сотрудничает страховая фирма.

Нередко требуется доплачивать некоторые суммы средств. Автовладельцы могут выбрать вместо ремонта получение денежной компенсации, но часто фирмы отказывают в таком решении.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://StrahovoiUrist.ru/avtostrahovanie/osago/remont-avto.html

Ремонт или деньги:всё про возмещениеущерба по ОСАГО

Сколько ждать ремонта по осаго

Возмещение ущерба по ОСАГО в большинстве случаев происходит путем направления поврежденного транспорта на СТОА. Однако в качестве альтернативы возможна и денежная выплата, но только в исключительных обстоятельствах.

Денежная выплата была заменена на ремонт транспортного средства в связи с непрекращающимися жалобами автовладельцев на случаи занижения суммы ущерба, а также для борьбы с недобросовестными автоюристами, выкупающими у потерпевших долги страховых компаний.

Новые автомобили должны ремонтировать на СТОА официальных дилеров и без учета эксплуатационного износа. Следовательно, для владельца новой машины в общем-то нет разницы, в какой форме произведут возмещение ущерба, ведь:

  • авто не снимут с гарантии;
  • будут установлены оригинальные детали;
  • не придется доплачивать.

Собственникам подержанных автомобилей, особенно когда износ достигает пятидесяти процентов, лучше получать возмещение в форме денежной выплаты, конечно, когда это возможно по закону.

Порядок урегулирования убытка по ОСАГО в натуральной форме, то есть путем ремонта на СТОА указан в пункте 15.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО». Как сказано в законе, возмещение ущерба при повреждении легкового автомобиля физлица-гражданина России производится путем организации и оплаты ремонтных работ.

Механизм урегулирования убытка предельно прост.

  1. Страховая компания осматривает поврежденную машину, при необходимости организовывает независимую экспертизу.
  2. Потерпевшему выдают направление на ремонт на СТОА.
  3. Страховая компания согласовывает с СТОА стоимость ремонта, после чего перечисляет необходимую сумму денег.

Есть несколько важных оговорок, касающихся восстановительного ремонта.

  • Не допускается установка бывших в употреблении деталей, если это не согласовано с владельцем поврежденного авто.
  • Минимальная гарантия по ремонту – полгода, а по кузовщине и ЛКП – двенадцать месяцев.

Таким образом, самые важные условия ремонта, в частности установка не новых запчастей и доплата, должны согласовываться с владельцем поврежденного транспортного средства. Соответственно, важно внимательно читать все документы, которые приходится подписывать в отделе выплат страховой компании и на СТОА.

В отзывах пользователей о восстановительном ремонте по автогражданке достаточно часто попадаются случаи, когда клиент не глядя подписал документ, дающий страховщику право на установку восстановленных или бывших в употреблении запчастей.

Излишне говорить, что будет практически невозможно доказать факт недобросовестного поведения со стороны сотрудников страховой компании.

В отдельных случаях ремонт на СТОА может организовать и клиент, когда у страховщика нет договора с нужным автосервисом. Правда, на практике такое случается крайне редко, так как для самостоятельной организации ремонта требуется письменное согласие страховой компании, которой не выгоден данный вариант возмещения ущерба.

Гораздо проще произвести денежную выплату, чем оплачивать счета СТОА, с которой нет договорных отношений и дружеских связей. Такой автосервис не сделает страховой компании скидку, да и вряд ли пойдет на какие-то уступки в ущерб владельцу автомобиля, например, не станет убеждать последнего в качестве бывших в употреблении деталей.

Возмещение ущерба в форме денежной выплаты при повреждении легковой машины физлица-гражданина России производится в соответствии с пунктом 16.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО» . Законом предусмотрено восемь случаев, когда автовладелец или его представитель вправе получить деньги.

  1. Конструктивная гибель транспортного средства.
  2. Смерть владельца транспортного средства.
  3. Средний и тяжкий вред здоровью собственника транспорта в результате страхового события.
  4. Группа инвалидности у владельца поврежденного транспорта.
  5. При ущербе более четырехсот тысяч рублей, а в случае с Европротоколом – более максимально возможной выплаты.
  6. При взаимной виновности в ДТП всех его участников.
  7. Если у страховой компании нет договора ни с одной СТОА в местности, где произошло ДТП или проживает владелец поврежденного авто.
  8. Если при прямом возмещении убытков у страховщика нет возможности организовать ремонт на СТОА, которую клиент указал в заявлении на страхование.

Также допускается денежная выплата при наличии письменного соглашения об этом между клиентом и страховой компанией.

Таким образом, для большей части владельцев легковых авто доступна денежная выплата только на основании пунктов семь и восемь.

На практике чаще всего ремонт заменяют денежной выплатой из-за отсутствия у страховщика договоров с СТОА.

Данная практика особенно распространена в небольших городах, где нет официальных дилеров и СТОА, отвечающих требованиям правил ОСАГО в части организации ремонта.

В крупных городах почти все страховые компании имеют десятки договоров с дилерами всех популярных автомобильных брендов и специализированными СТОА, которые занимаются, например, только кузовными работами или восстановлением лакокрасочного покрытия кузова.

Возможен и вариант с отсутствием у страховой компании договора с автосервисом, который указал клиент при оформлении полиса ОСАГО.

Однако на деле нереально реализовать эту законодательную норму, так как при покупке полиса через Интернет заполнение пункта с СТОА обернется «техническим сбоем», а при посещении офиса менеджеры всеми доступными способами будут препятствовать внесению в заявление информации про нужный автосервис.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_remont_ili_dengi_vsyo_pro_vozmeshchenie_ushcherba_po_osago

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Сколько ждать ремонта по осаго

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2021 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.

3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…” — говорят представители сервиса…

“Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2021 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.