Сколько меняется инн

Как долго и где меняют ИНН при смене фамилии

Сколько меняется инн

Каждый россиянин в течение жизни получает большое количество документов. Все начинается с первого месяца жизни, когда выдается свидетельство о рождении. С большими проблемами сталкиваются и люди, меняющие фамилию.

Дело в том, что все документы потребуется заменять. С заменой паспорта ситуация проблем не возникает.

А вот что делать с документами, которыми мы пользуемся не так часто? Где меняют ИНН при смене фамилии? Что для этого необходимо? Как долго производится замена документа?

Зачем нужен ИНН

Расшифровка этой аббревиатуры знакома почти всем. Это идентификационный номер налогоплательщика, который представляет собой числовой код. Благодаря этой числовой комбинации осуществляется учет каждого налогоплательщика в России.

Свидетельство ИНН выдают всем физлицам на бланке установленного образца. На основании этого свидетельства учитываются все выплаченные с зарплаты налоги, а также начисляется трудовая пенсия.

Уникальный номер присваивают каждому гражданину РФ один раз в течение всей жизни.

В каких случаях меняют инн?

В российском законодательстве предусмотрены две ситуации, в которых возможна замена ИНН. К ним относятся:

  • изменение персональных данных налогоплательщика;
  • поправки в российском налоговом законодательстве.

В связи с этим при изменении фамилии налогоплательщик должен произвести замену ИНН. Когда нужно менять ИНН? Причин, по которым может быть произведена замена фамилии, существует три:

  • заключение брака;
  • расторжение брака;
  • изменение фамилии детей после развода родителей.

Во всех вышеперечисленных случаях необходима замена ИНН.

Изменится ли номер?

Поскольку числовая комбинация является уникальной и присваивается в индивидуальном порядке каждому россиянину, она остается неизменной в течение всей жизни. Поэтому изменять номер ИНН нет необходимости даже при его утрате.

Где поменять?

Так, где меняют ИНН при смене фамилии? Обычно замена производится в той организации, где был выдан данный документ. Если говорить об ИНН, то это территориальное отделение налоговой инспекции. Вполне логичным шагом будет обращение именно в эту организацию. Однако законодательство идет навстречу россиянам и упрощает процедуру, поэтому заменить свидетельство можно через интернет.

Необходимые документы

Итак, мы определились с тем, где менять ИНН после замужества. Теперь поговорим о том, какие документы потребуются для этого? Перечень документации на замену свидетельства не такой обширный:

  1. Заявление установленной формы (как и в случае выдачи нового свидетельства).
  2. Паспорт заявителя.
  3. Документ, подтверждающий постоянное место пребывания, если адрес проживания и регистрации не совпадают.
  4. Документ, подтверждающий изменение фамилии (свидетельство о заключении брака/разводе).

Оплачивать государственную пошлину не нужно.

Алгоритм действий

Если вы решили произвести замену свидетельства налогоплательщика, для начала следует узнать адрес, где меняют ИНН. Адреса и часы работы территориальных отделений ФНС можно узнать на сайте этой службы. Алгоритм действий будет следующим:

  1. В отделении налоговой инспекции заполняется заявление по установленной форме (бланк имеется на сайте ФНС).
  2. С подготовленным пакетом документов и заявлением необходимо обратиться к сотруднику службы.
  3. Получить новое свидетельство в назначенный день.

Помимо этого, подача документов может быть осуществлена по почте. В этом случая заявитель должен к заявлению приложить нотариально заверенные ксерокопии каждого документа. В заявлении также указывается способ получения ИНН – при личном присутствии либо по почте. Также возможно получение свидетельства через своего представителя по нотариально заверенной доверенности.

Замена через интернет

Где меняют ИНН при смене фамилии еще? Наверняка многие из нас хотя бы один раз бывали в отделениях налоговой службы и имеют представление о том, что работа с обращениями граждан и юридических лиц ведется довольно оперативно.

Однако она далека от совершенства, и нередко людям приходится стоять по несколько часов в очереди.

К тому же если учитывать, что при изменении фамилии получать вновь придется сразу несколько документов, тратить драгоценное время на эту бумажную волокиту вряд ли захочется.

Где меняют ИНН при смене фамилии быстро? Самым удобным сервисом, позволяющим сэкономить ваше время, является портал Госуслуг.

Основными целями его создания являлись разгрузка работы государственных инстанций и облегчение жизни россиян. Однако стоит заметить, что в данный момент сайт исправно работает и справляется со своими задачами.

При этом получить можно целый ряд услуг, в том числе и поменять ИНН. Что для этого требуется?

Заказать услугу можно через сайт «Госуслуги.ру». В процессе работы с сайтом, прежде всего, заполняется форма под названием «Подача заявления при постановке на учет».

Стоит обратить внимание, что заполнить нужно именно эту форму, а не заявку на вторичную выдачу ИНН. Дело заключается в том, что при вторичной выдаче свидетельства необходимо оплатить госпошлину.

Однако данный способ имеет существенный недостаток: получать новое свидетельство придется лично либо через представителя по нотариально заверенной доверенности.

Вот алгоритм получения ИНН через сайт «Госуслуги.ру»:

  1. Заходим на сайт.
  2. Переходим в личный кабинет, вход в который располагается в правом верхнем углу страницы.
  3. Если вы не были ранее зарегистрированы на сайте, необходимо это сделать.
  4. Заходим в личный кабинет.
  5. Находим услугу под названием «Постановка на учет физлица, не являющегося ИП, в налоговой службе на основании заявления».
  6. Выбираем эту услугу.
  7. Заполняем несколько заявлений, предложенных сайтом.
  8. Информация вносится в соответствии с документацией гражданина.
  9. Если форма была успешно заполнена, ее нужно отправить.

Вышеизложенная схема довольно проста. После этих действий необходимо только ожидать официального уведомления от ФНС с просьбой явиться в территориальное отделение налоговой инспекции.

Как долго меняют ИНН?

Несомненно, многих интересует вопрос о периоде замены свидетельства ИНН. Сколько по времени меняют ИНН? Как правило, этот процесс длится одну-две недели. Но не стоит думать, что документ будет изготовлен точно в эти сроки. Иногда процесс затягивается.

Также налогоплательщику может быть отправлено по почте письмо от ФНС для оплаты налогов, где до сих пор указана старая фамилия. Эти обстоятельства не должны вас пугать. Налог можно смело оплачивать.

Однако квитанцию стоит сохранить, чтобы избежать недопонимания с налоговой службой и иметь доказательство оплаты налога.

На заметку

Итак, изменение фамилии – это случай, когда нужно менять ИНН. Процесс начинается с замены паспорта. Когда новый паспорт будет получен, вам следует составить перечень инстанций, которые нужно посетить для замены других документов и для предоставления новых сведений о себе. После замены ИНН старое свидетельство перестает быть действительным.

После изменения фамилии каждый гражданин РФ обязан произвести замену свидетельства ИНН. Сколько менять ИНН по времени? Процесс занимает обычно до двух недель. Сделать это можно как в отделении ФНС, так и через сайт «Госуслуги.ру».

Источник: https://FB.ru/article/267017/kak-dolgo-i-gde-menyayut-inn-pri-smene-familii

Как получить или восстановить ИНН

Сколько меняется инн

ИНН — идентификационный номер налогоплательщика. Он присваивается всем физическим и юридическим лицам и уникален для каждого. По таким номерам налоговая ведет учет всех налогоплательщиков в России: проверяет, кому сколько налога начислить и кто сколько уже заплатил. ИНН проставляется во всех платежных документах о начислении и об уплате налогов.

ИНН физлиц состоит из 12 цифр, юрлиц — из 10:

  1. Код субъекта РФ — первые две цифры.
  2. Номер налоговой инспекции, присвоившей ИНН, — следующие две.
  3. Порядковый номер записи в реестре налогоплательщиков — шесть цифр, для организаций — пять.
  4. Контрольное число, которое ФНС вычисляет по специальной формуле, — последние две цифры, для организаций — одна.

Физическим лицам индивидуальный номер присваивается, как только человек становится налогоплательщиком — например, когда устраивается работать. Статус налогоплательщика можно обрести даже в детском возрасте, например, если ребенок стал собственником недвижимости. Юридическим лицам номер присваивается при регистрации.

Что вы узнаете

Зайдите в ближайшую инспекцию с паспортом — там скажут ваш ИНН.

Нужно заполнить форму на странице «Узнать ИНН»: указать ФИО, дату рождения и паспортные данные. Если гражданин состоит на учете в налоговых органах, его номер будет показан в строке результата. Через сайт ФНС можно узнать свой идентификационный номер или ИНН другого человека.

Форма запроса «Узнать ИНН» на сайте ФНС

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг и войдите в личный кабинет. В строке поиска вбейте «Узнай свой ИНН». Заполните электронную заявку: укажите полное имя, дату рождения, данные паспорта, и электронный сервис покажет ваш номер.

Через госуслуги можно узнать только свой идентификационный номер.

Услуга «Узнай свой ИНН» на госуслугах

На официальном сайте налоговой есть страница со сведениями из ЕГРЮЛ — это реестр, где хранится полная информация о юрлицах и ИП, в том числе идентификационный номер налогоплательщика.

Для сведений о юридическом лице выберите опцию «Юридическое лицо» и введите ОГРН этого юрлица или укажите наименование и регион, в котором находится организация.

Для поиска сведений об ИП выберите закладку «Индивидуальный предприниматель/КФХ» и введите его ОГРНИП или укажите ФИО и регион места жительства.

Форма запроса сведений об индивидуальном предпринимателеРезультаты поиска ИП по ФИО.

В таблице найдите нужного индивидуального предпринимателя — напротив фамилии в соответствующей колонке будет его идентификационный номерЕсли кликнуть по фамилии в таблице выше, система сформирует выписку из единого государственного реестра ИП.

В выписке содержатся все сведения об индивидуальном предпринимателе, в том числе и ИНН

Обычно под ИНН подразумевают не сам номер, а свидетельство, которое выдает налоговая при постановке на учет, — в нем указан номер.

Первый раз получение такого свидетельства бесплатно — его выдают в любом налоговом органе России, который работает с физическими лицами. Для этого нужен паспорт и заполненное заявление о постановке физлица на налоговый учет по форме № 2-2-Учет.

Документ о постановке физического лица на учет в налоговом органе

Есть несколько способов подать заявление о постановке на учет и получить свидетельство.

Выберите ближайший к вам МФЦ и уточните по телефону, можно ли в нем получить свидетельство. Если получать документ в МФЦ, срок выдачи увеличится до 7—10 дней.

На сайте Федеральной налоговой службы есть сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации». Авторизуйтесь на сайте nalog.ru и заполните все страницы формы постановки физлица на налоговый учет.

Сервис предложит выбрать любую инспекцию для получения свидетельства и сообщит дату, когда оно будет готово.

Форма постановки физлица на налоговый учет на сайте ФНС

Если ребенок достиг 14-летнего возраста, он может получить свидетельство самостоятельно любым из указанных выше способов.

Получением свидетельства для ребенка младше 14 лет должен заниматься его законный представитель — мать или отец, усыновитель, опекун.

Вот какой набор документов понадобится:

  1. Заявление по форме № 2-2-Учет, заполненное от лица законного представителя ребенка.
  2. Паспорт гражданина, от имени которого заполнено заявление.
  3. Свидетельство о рождении ребенка.

Документы можно подать любым из способов, указанных в предыдущем разделе.

При смене фамилии, имени, отчества, даты рождения нужно заменить свидетельство — идентификационный номер при этом остается прежним. Сроков для такой замены нет, органы записи актов гражданского состояния сами направляют измененные сведения в налоговую. Обязанности получить новый документ также не установлено — заменить его можно для удобства.

Порядок получения нового документа аналогичен получению ИНН впервые, но электронный сервис для восстановления ИНН пока не работает. При изменении персональных данных вы получите новое свидетельство бесплатно.

Если документ испорчен или утрачен, нужно восстановить его, получив повторное свидетельство. Оно стоит 300 рублей. Госпошлину за повторную выдачу свидетельства можно оплатить на сайте налоговой. Квитанцию об оплате нужно приложить к стандартному набору документов для получения: паспорту и заявлению по форме № 2-2-Учет.

Если вы сменили место жительства, получать новое свидетельство ИНН не нужно.

На момент написания статьи подать документы, чтобы восстановить свидетельство о постановке на налоговый учет, можно в налоговой инспекции, МФЦ или по почте. Электронный сервис для восстановления ИНН пока не работает.

Каждый гражданин России может обратиться в инспекцию ФНС по месту жительства — специалист сделает отметку с указанием ИНН на 18 странице паспорта.

Записываться заранее не нужно, оставлять паспорт тоже. Штамп поставят сразу же в присутствии гражданина при наличии свидетельства ИНН.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/get-inn/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.